На главную
Пароль:

Забыли пароль?

Фотоотчет недели

Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9986

Хорватия » Брела » Хорватия. Брела, Биоково

Автор: Шкед
Всего фотографий: 54
Средняя оценка: 0 (голосов: 0)
Комментариев: 0
Просмотров: 4087

Голосование: Только зарегистрированные пользователи могут голосовать

Ну вот и я созрел на отчёт. За последний месяц отчётов о похожих путешествиях в Хорватию я прочитал несколько штук.

Поэтому в моём отчёте в основном будет много практической информации, которой мне не хватало при организации поездки, рассказ о заповеднике Biokovo, немного фотографии и ещё не закончившаяся история с арендой машины через брокераhttp://www.arguscarhire.com и прокатчика Budget. Итак, поехали:

Изначально планировали ехать проверенной компанией из 4-х человек. Заранее в мае были приобретены билеты на регулярный рейс Аэрофлота по 13600р с одного лица до Загреба. Через некоторое время наши друзья поняли, что у них поездка в Хорватию никак не получается, и решили сдать 2 билета из 4-х. Как всегда всё решил случай. В этот же день я встретил в магазине своего старого друга и сходу предложил ему ехать с нами в Хорватию. Надо сказать, что с последнего нашего общения прошло довольно много времени. И в отличие от меня он зря времени не терял, а успел обзавестись семьёй и у него уже подрос сын. Он за один день принял решение - мы едем впятером. Сайт Аэрофлота спешил нас обрадовать тем, что уже продавал билеты на шажок дороже по 14800р. В голову пришла шальная мысль, что если сдать те, купленные ранее билеты по 13600р, то они освободятся в системе бронирования и их дадут купить по старой цене. Звоню на линию поддержки АК Аэрофлот, снимаю бронь, в этот момент товарищ обновляет страницу бронирования – Бинго! Цена падает на 2500р.

По вашим многочисленным советам и прочитанным отчётам основное место дислокации было решено определить где-нибудь в районе Макарской Ривьеры. Привлекала густая хвойная растительность, пляж с мелкой галькой, доступность достопримечательностей. Немножко повыбирали между Брелой и Башка Водой. Брела показалась более уединённой и спокойной, даже по фотографиям прослеживалась аналогия с Новым Светом в Крыму и уединённой Беттой рядом с Геленджиком. Можно сказать, что мы не прогадали.

Мой товарищ сразу после того как мы решили ехать в Хорватию, стал меня расспрашивать есть ли там горы, в которые можно сходить пешком. Конференция как всегда пришла на выручку и сообщила, что прямо рядом с нами находится заповедник Biokovo с самой высокой вершиной в Хорватии. До неё можно дойти пешком или доехать на машине. Попутно он меня начал прессовать, чтобы я купил правильную обувь для похода по горам, ибо обычные кроссовки для этого подходят плохо, да и потом пригодятся в походы ходить, кататься на велосипеде и т.д. В последний день перед отъездом после продолжительных забарываний жабы были куплены кроссовки Merrell Intercept http://www.merrell.ru/ss09.php?id=1718. Если бы не бешеный дисконт в Спорт-Мастере, точно купил бы какую-нить дрянь. В итоге ботиночки оказались просто супер, но об этом потом.

Вернёмся к организации поездки. Апартаменты искали тоже заранее в мае. Все агентства, которые советовали в конфе, например,http://www.adriatic.hr – говорили что дотупного жилья на эти даты в Brela нет. На сайтеhttp://www.brela.com есть 30 ссылок на апартаменты и по всем, которые удовлетворяли требованиям 4+0 были разосланы письма. Получилось примерно 25 объектов. В итоге ответили 3 из них. Были предложены апартаменты 4+1 в 300м от моря за 95е. В итоге после замены участников этот +1 оказался очень кстати, и нам не пришлось начинать поиски заново. Через сбербанк хозяину апартаментов была отправлена предоплата 100е с комиссией 15$. Забегу вперёд и скажу, что апартаменты оказались вполне приличные. Два отдельных номера, в каждом туалет с ванной, только в том, который 2+1 была просторная кухня и обеденный стол. Так же в наличие были небольшие балкончики с видом на море. Вообще сама Брела находится на склоне горы и с жильём при бронировании заранее можно сильно ошибиться. Некоторые домики находятся очень высоко, и дорога по жаре может занять 20 минут в гору. Наши апартаменты были примерно в 300 метрах от моря, что составляло 10 минут обратной дороги в горку. Мы молодые и нам это не причиняло неудобств. Но не исключаю, что некоторым такое может не понравится. Ну и надо сказать, что объектов жилья в самой Бреле гораздо больше, чем те 30 которые представлены на сайтеhttp://www.brela.com и бронировать заранее вовсе не обязательно. Сама Брела оказалась сильно вытянутой вдоль берега и жилья в ней много. Я конечно не ходил по соседям и не узнавал о доступности мест, но везде висят таблички Sobe/Zimmer/Rooms/Apartmani.

26 июля выдвинулись в сторону АП Шереметьево-2. Рейс по времени очень удобный, как и многие рейсы у Аэрофлота в Европу. С утра вылет из России и этим же самолётом возврат обратно из страны назначения. В итоге почти ничего не теряется в первый день, а обратно не надо просыпаться ни свет, ни заря и нестись в аэропорт. Так бывает у европейских дискаунтеров, например у Meridiana и AirBerlin, когда самолёт вылетает рано из Европы, а обратно из Москвы соответственно летит вечером. Единственное нарекание к АФЛ – на 2,5 часовом перелёте до Загреба – нас не кормили горячим. Только невнятные бутеры, которые надо собрать самим из многочисленных запчастей. Ребёнка порадовали детским питанием и всяческими подарками.

Уже в 13-10 по местному времени мы были на стойке Budget в аэропорту Загреба. Отдали ваучер, в котором было написано, что доплата за авто 275е к ранее уплаченному и после небольших формальностей уже клали вещи в белоснежный дизельный Golf V. Всё как было заказано, именно Гольф и именно 5 дверей. План был ехать напрямую к морю и по расчётам мы должны были в 7 вечера уже купаться в Адриатическом море. Но поразмыслив на тему «а когда мы сможем посмотреть Загреб если не сейчас?» пришли к выводу, что уже не в этой поездке. Решено – едем в Загреб. Договариваемся с владельцем жилья, что будем поздно около 10 вечера и едем в центр. Парковка в воскресенье бесплатная и без длительных поисков. Народу в городе никого. На улице не очень жарко. Осматриваем центр города, перекусываем в небольшом ресторанчике салатами и пастой и двигаемся в сторону моря.

Рыночная площадь опустела на выходные:

В Центре Загреба есть свой пивовар с небольшим ресторанчиком Medvedgrad. Подают несколько сортов пива. Нам в него зайти не посчастливилось. Выходной день.

Ещё немножко погуляли по городу:

Залезли на смотровую площадку

Покатались на фуникулёре и побежали за семечками:

На этом осмотр Загреба был окончен. Дорога до Брелы заняла ровно 4 часа, что не удивительно ведь в Хорватии от столицы к морю и дальше на юг в сторону Сплита идёт отличная платная магистраль(auto cesta). Стоимость от Загреба до Брелы за 450км составила 22,65е. Стоимость проезда по платным дорогам в Хорватии получается примерно в 2 раза меньше, чем в Италии. Апартаменты нашли почти сразу, к тому же у входа нас уже ожидали хозяева. Сил почти не осталось и после небольшой прогулки все легли спать.

Распорядок дня был примерно следующий. В связи с переводом времени на 2 часа в первые дни был ранний подъём в 7-8 утра. Завтрак в апартаментах своими силами. Выход на море.

В стороне от основного пляжа в сторону Brela Soline в 9 утра полно мест под соснами.

Занимали по-ширше, пока солнце не сильное - загорали. По мере приближения к 12 часам дня сдвигались в тень. И к обеду отползали домой. Дальше небольшой перекус и к моменту, когда жара идёт на убыль, садимся в машину и едем смотреть окрестности. Для начала съездили в Makarska с целью добыть подробный путеводитель по Biokovo и узнать расписание паромов на о. Брач.

Вид на Makarska и горный массив Biokovo:

Ресторанчиков в самой Бреле много, к вечеру они изрядно заняты людьми, ну и по качеству питания это всё-таки и есть та самая туристическая кухня. В меню, конечно, есть далмацкий пршут и твёрдый овечий сыр. Но поток туристов и желающих поесть такой, что не остаётся сомнений - цены тут завышены, а качество еды наоборот оставляет желать лучшего. В основном люди едят пасту и пиццу. То что мы заказывали из горячих блюд, например рыбу и мясо в виде стейков, было вполне неплохое по качеству, но приготовлено явно без души и изюминки. За настоящей хорватской кухней надо уезжать подальше от побережья. Там уже можно найти и ягнёнка на вертеле, и запеченную баранину с картошкой (peka).

На следующий день поехали в 4 часа в сторону окрестных деревень, чтобы найти приличную конобу и пообедать. Оказалось это так же может быть не просто, как и в Италии. Все деревенские рестораны закрыты и начинают свою работу с 17-00 или позже. Зато повстречали вот такой автомобиль. Как он называется, кто-нибудь подскажет?

Небольшое отступление про покупку продуктов. В Шереметьевском дьюти-фри мы купили бутылку рома, хотели в жару насладиться собственноручно-приготовленным мохито. В итоге объехали все магазины в окрестностях Brela, Baska Voda и Makarska в поисках мяты. Был изучен ассортимент всех магазинов. Лучшим оказался “Konzum Super” на выезде из Макарска в сторону Дубровника. И по ассортименту, и по ценам. Но даже в нём не было мяты. Зато кола была везде. Пришлось поменять приоритеты.

Пару вечеров мы проводили в ресторанах на берегу, а иногда у себя в апартаментах дегустируя различные вина, сыры и обдумывая планы на завтра. На одном из таких застолий решено было вставать завтра и, наконец, осуществить поход в горы.

Бесплатный путеводитель из тур-бюро в Makarska оказался лишь англоязычной копией не очень подробного путеводителя, который я распечатал ещё дома. Понять откуда конкретно начинается тропа, оказалось не просто. Собрали рюкзачки, я взял фотоаппарат в облегчённой версии с одним объективом, купили по 1,5л воды каждому, энергетических батончиков с мюсли и орехами и в 7 утра были у подножья горы Vo&353;ac (Вошац, 1422м над уровнем моря) в деревеньке Velke Brdo рядом с Макарска. На удивление тропа нашлась почти сразу, везде присутствует специальный знак маленький белый кружок в большом красном. Но местный абориген, посмотрев на нас, сказал, что она очень сложная и лучше переехать в соседнюю деревню Makar и начать оттуда. Мы последовали его совету и поехали туда. Нашли тропу и пошли по ней.

Нам туда:

Дорожка была не очень крутой, и по ней ещё мог проехать автомобиль. Как нам показалось, где-то впереди она предательски извивается и идёт буквально в 50-ти метрах над нами. Решено было срезать напрямки по камням. После 20 минут прыжков по булыжникам и подъёма больше чем на 100м и потерей свежих сил мы как то приуныли. Дорожки не было. Но спускаться назад не позволяла религия. Остановила нас только откровенная сыпучка, и мы решили двигаться не вверх, а хотя бы поперёк. В итоге после часа поисков вернулись на исходную позицию. Тем временем солнце, не останавливаясь ни на минуту, пожирало своими лучами берег от моря в нашу сторону.

Мой товарищ напротив изображал готовность войти на самый верх и всячески меня подбадривал.

После полутора часов пути, когда солнце стало иногда светить прямыми лучами, примерно на высоте 600 метров мы повстречали неплохо экипированного туриста из Загреба. Пожилой дяденька лет 50, при нём была аккуратно сложенная палаточка, коврик-пенка, плечевые палки и он был абсолютно свеж и сух. Увидев меня, у него видимо помутилось сознание. Я стоял на камне на 2-х ногах и 2-х руках с высунутым языком и не мог сказать ни слова. Вероятно, он ночевал где-то на горе и сейчас шёл вниз, но его состояние настолько сильно отличалось от нашего, что он сказал нам “I I think it’s not clever … Sun is high and I don"t know how much water you have”. Солнце действительно уже припекало. Makarska стала выглядеть значительно меньше:

Я бы с радостью готов был повернуть обратно, ведь этот поход был в статусе пробного, однако мой товарищ не унимался. Дальше была развилка, и мы, осознав нереальность наших планов, повернули на более низкую гору. Тропа становилась уже и была плохо размечена. Скоро пошла сыпучка, ботинки стали буксовать. Мы определили цель на сегодня в виде ближайшей вершины и, забравшись на неё, закончили восхождение на высоте 930м.

Воды было мало и дороги дальше не наблюдалось. В 11-30 мы начали обратный спуск. Даже вниз идти под палящими лучами очень тяжело. А без палок и воды ещё тяжелее, а местами даже опасно. Нашли каждому по кривой коряге. Идти стало легче. Спустившись вниз, мы обнаружили, что пришли практически в ту деревню, где нам не советовали подниматься, это означало, что мы пошли по сложной тропе из Velke Brdo. Суммарный перепад высоты составил 1690м вверх и примерно столько же вниз, т.е. если дорога была более или менее прямой и мы бы не заблудились, то как раз залезли бы на Вошац. Из пробного похода выводы сделали следующие. Первый - слушай умных людей. Второй - вставай раньше. И третий - не бери ничего лишнего.

В один из следующих дней мы ездили после обеда в Сплит и Трогир. Красивые старинные города, крепости. Понимаю, что фоток тут было предостаточно, поэтому ограничусь несколькими:

Собор Св. Ловро:

Местные жители:

Зашли внутрь собора:

Забрались на колокольню:

Поели мороженное:

Побродили по узким улочкам:

И поехали в Сплит посмотреть дворец римского царя Диоклетиана:

Местные трущобы:

Перекусили на площади в ресторане.

Дальше в планах было посещение ближайшего острова Брач. Долго решали, как это сделать на машине через паром из Сплита или Макарска, или на кораблике. У нас было расписание паромов, стоимость и мы знали, где на него посадка. Но мы не знали, какие в сезон на него очереди с утра. Победила лень. Мы поплыли на кораблике прямо до деревни Бол за 160кун с носа.

Хоть и кажется, что остров совсем рядом, но плыть на его дальнюю сторону оказалось больше 2 часов. В итоге на самом острове предоставили около 4 часов свободного времени. Его хватило только повалятся на самом популярном и переполненном пляже Zlatni Rat. Надо сказать, что места на лежаках и под зонтиками есть всегда, но стоят они не очень бюджетно(40+40кун). Солнце было в зените и поэтому мы легли в тени в парке на своих ковриках. На обратном пути кормили вкусной жареной скумбрией и салатом и поили вином их пластиковых бутылок. Можно просить добавку. Сейчас уже понятно, что на этот остров желательно плыть на пароме, а потом поездить денёк по нему на машине. Там есть невысокая для восхождения гора и пара интересных городков.

Кораблик причалил в Брела в 17-00 и мы решили, что можем успеть к закату солнца заехать на пик Sv. Jure и показать нашим вторым половинкам горы и заповедник Biokovo. Стартуем без задержек. Доезжаем до Makarska и, проехав немного в гору, оказываемся у въезда в заповедник Biokovo. Въезд со всех членов экипажа кроме детей по 35кун. Дальше начинается длинная, порядка 20км извилистая горная дорожка с красивыми видами, которая постепенно сужается и превращается в однополосную дорогу с асфальтовым покрытием и разъездами для машин на расстоянии 100-200м между ними.

Не доезжая примерно 5км до верха есть съезд на дорожку, ведущую к горе Вошац, до которой мы не дошли пешком двумя днями ранее. Свернув на неё, можно почти доехать до этой горы, остаётся только пройти 20-30минут вверх пешком. Но цель у на сегодня другая – самая высокий пик Хорватии Sv. Jure.

Проезжаем последний самый извилистый участок и оказываемся на вершине, там есть небольшая парковка. Вот вид на эту дорогу сверху, в правом нижнем углу можно увидеть маленькую машинку.

Пик Sv. Jure и телебашня:

На склоне стоит небольшая часовенка:

Радуемся, встречая закат:

Закаты в этих местах говорят красивые:

Есть о чём подумать стоя на высоте 1762м.

На следующий день принято решение идти снова в горы, и дойти до вершины Вошац. С вечера покупаем воду. Подъём в 4-30, плотный завтрак, собираем вещи – ничего лишнего. Зеркалка остаётся дома, с собой панамки, крем от загара и по 2,5л воды на человека. В 6 утра мы у подножья гор в третьей деревне, из которой можно подняться на Вошац – Koti&353;ina (в iGO и Google на карте не отмечена). По хорошей традиции плутаем полчаса, упираемся в отвесную скалу, проходим мимо ботанического сада Biokovo и выходим на правильную тропу. Теперь уже можно с уверенностью сказать – что она оказалась самой красивой и доступной для не очень подготовленных туристов.

По пути встречаются горные жители. Извиняюсь за качество фото, но прыгают они быстрее людей:

С 4-мя привалами добираемся почти до той дороги, по которой проезжали вчера на высоту ~1200м. До вершины совсем чуть-чуть. Встречаем хороший знак – «Пиво где-то рядом»:

Ещё 10 минут и мы на вершине.

Вид на пик Sv. Jure с горы Вошац. Пешком до туда ещё 2 часа ходу:

Немного отдыхаем, разговариваем с единственными встретившимися нам туристами из Венгрии и решаем спуститься вниз по их маршруту в деревушку Makar (та тропа, которую мы не нашли в первый день).

Она оказалось не такой живописной и ещё легче нашей. Все повороты на ней выложены камнями. Спускаемся по тропе до 800м и сворачиваем на развилке с указателем Koti&353;ina в поисках своей тропы. Мы были там:

И к часу дня приходим к машине. Суммарный перепад высот – около 1550м вверх и вниз. Меньше чем в первый день. Теперь понятно, почему так легко мы залезли на гору.

Возвращаемся домой, обедаем и отдыхаем. Вечером остаётся немного сил дойти на основной пляж и позагорать в лучах заходящего солнца.

Остаётся последний день пребывания в Брела. Первые полдня тупим на пляже, вечером мы вдвоём с Ирой выезжаем на поиски местного ресторана. В турбюро советуют посетить горную деревеньку Slime. Доезжаем, кружим по ней, собираемся уезжать и на обратном пути встречаем указатель на ресторан Tadici. До него из деревушки идёт извилистая горная дорожка. Пробуем домашний сыр, пршут и вино. Вкусовые качества разительно отличаются от всего опробованного ранее. Решаем здесь ужинать и хотим сделать заказ столика на вечер. Официантка оказывается совершенно не говорит по-английски. На помощь приходят чехи, как мы поняли завсегдатые и друзья главного повара. Они нам объясняют, что местные горячие блюда надо заказывать заранее (время приготовления не меньше 1 часа) и отводят на экскурсию в специальный домик, где их готовят. Единственное что находится внутри этого дома – огромная печь. На большой горизонтальной поверхности лежит куча углей и готовят разные блюда из мяса. Ягнёнка на вертеле и запечённое мясо с картошкой в огромной тарелке под чугунной крышкой. Называется это блюдо – peka.

Его и заказываем. Возвращаемся за полной командой, и едем ужинать все вместе. Коноба находится в живописных горах среди виноградников, любуемся видами и закатом:

Мы заранее договорились с хозяином апартаментов о том, что уедем на день раньше. Решаем, что на Плитвицкие озёра лучше заехать на обратном пути в Загреб и заночевать там, чем ездить туда обратно из Брела.

Рано с утра стартуем в сторону озёр. Стоим в мёртвой пробке перед самым длинным тоннелем на платной трассе. Хорошо, что нам не в аэропорт. Причину так и не поняли. После тоннеля на мосту стояла пожарная машина, и из леса вдалеке поднимался не очень густой дым. Аварии не было.

В 9-30 мы около входа №2 (Ulaz 2). Этот вход выбран осознанно. Не далеко от него есть остановка автобуса ST2, который везёт на самую верхнюю точку ST4 старта пешеходных маршрутов E,G,H. Оттуда удобно идти по всем озёрам вниз. Погода прекрасно располагает к пешей прогулке, небольшая облачность и вполне комфортно идти в тени деревьев. Многие дорожки сделаны из деревянных веток и имеют ступеньки.

Покупаем билеты. 110кун с человека. Никакого контроля билетов на входе или при посадке в автобус нет. Возможен выборочный контроль дальше при посадке на кораблик, да и то не всегда. Так что если есть желание сэкономить – делать это можно почти безбоязненно. Кораблик в маршруте не обязательный участок, можно идти и по берегу.

По пути встречаются красивые водопады.

Жалко фотоаппарат не может на 100% передать цвет воды.

В озёрах встречается много рыбы, но вся она одинакового вида. Подслушали что это карп, но не очень похоже. Так и не знаем что за рыба там водится.

Народу в сезон много, стоим минут 10 в очереди на кораблик:

И после непродолжительного плавания швартуемся на другом конце самого большого озера. Настоящий морской волк:

Здесь можно немного перекусить, время как раз подходит к обеду. В меню жареная курица, домашние колбаски или кусок свинины. Цены чуть выше, чем обычно. На протяжении всего маршрута около остановок автобусов и паромов есть чистые и бесплатные туалеты. Смотрим на последнее озеро с высоты.

Дальше оно впадает в реку Korana.

Сказать, что мы в восторге от Плитвицких Озёр – мы не можем. Да, это стоит увидеть, потратить полдня, но не более того.

Едем в сторону Загреба в поисках жилья на ночь. В ближайших деревнях жилья очень много. Почти всё без кондиционеров. Нас уверяют, что в этом районе ночи нежаркие, и мы останавливаемся в частных апартаментах по цене 500кун за 4 взрослых и 1 ребёнка. Сил остаётся только сходить в ближайший магазин и купить поесть.

Всё, отпуск закончен, завтра вылет в Москву.

С утра выезжаем в сторону Загреба и через 2 часа мы на парковке перед аэропортом. Идём на стойку Budget’а. Они проверяют машину на отсутствие новых повреждений и говорят, что мы с вас списываем 366е за аренду. Но у нас в ваучере от Argus и от самого Budget стоит сумма 275е доплаты. Мы пытаемся объяснить, что так дело не пойдёт и вот ваучеры, с которыми мы пришли к вам 9 дней назад. Они показывают договор, в котором стоит моя подпись и указана цена аренды за один день 33е. Тогда при подписании этой бумаги я в уме умножил 33е на 9дней и получил примерно 290е. Мне показалось это нормальным, но в этой цене не было НДС. И в итоге я подписался ещё тогда под 366е. На все наши претензии, мол мы же вам дали сначала ваучер, почему вы нас не предупредили что цена повышается следовал отказ. Потом они звонили своему шефу, он объяснил, что от Argus пришла бронь, вот с таким-то кодом бронирования и именно с таким кодом нам и дали авто. Этот вид авто стоит 33е без налога и точка. Звоните в Argus. Дали телефон, аргус вполне оперативно ответил, попросил передать трубку менеджерам на стойке, перекинулись с ними парой слов и сказали: «ошибка в компьютерной системе бронирования между Argus и Budget, пишите письмо и в течении 3-х рабочих недель ответим. Никаких гарантий того, что решение будет в нашу пользу естественно нет. До этого мы имели уже опыт бронирования Argus + Budget в Вене, но тогда всё прошло без обмана. По этому моменту я ещё отчитаюсь позже когда будет известен результат. А пока аренда для нас подорожала на 91е.

Отчёт и летний отпуск на море окончен, следом 2-х недельный тур по Чехии и на Октоберфест, надеюсь и до отчёта о Чехии дойдут руки.

Вопросы и замечания приветствуются.