На главную
Пароль:

Забыли пароль?

Фотоотчет недели

Вьетнам (Вьетнам - Ханой)
Автор: АндрейМ
Фотографий: 15
Просмотров: 9988

Автопробег Владивосток—Москва. Часть 3

Часть 2

2 августа, вторник. Чита – Улан-Удэ – д.Посольское (Байкал).

Позавтракав, вприпрыжку бежим в Интернет-кафе, ведь от интересующей нас информации зависит вся наша последующая поездка. На
http://autoru2000.narod.ru Сач довольно быстро находит подтверждение того, что нас развели на пустом месте, что и требовалось доказать. Отправляем почту, СМСки, и выезжаем. 3572, 9-40. На этот раз на посту нас не тормозят, а жаль.

Участок Чита–Улан-Удэ – пожалуй, самый красивый (на мой вкус), что попадался за всю дорогу. Степи и горы Бурятии, река Уда, потом горы около Улан-Удэ – просто восторг. Дороги близки к идеальным. Перед УУ сворачиваем на Иволгинск (4264, 17-05 по Чите): где мы хотим осмотреть Иволгинский Дацан. Официальный сайт - (

У подножия Хамар-Дабана, на степных просторах, в тихом урочище, в 30-ти километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской Традиционной Сангхи России - Иволгинский дацан. Иволгинский дацан был открыт в 1945 году как единственный буддийский духовный центр в СССР. С течением времени из небольшого "Хамбинского сумэ" он преобразился в монастырский комплекс с резиденцией Хамбо-ламы, главы буддистов России. Постепенно сложился монастырский комплекс, ставший местом тяготения паломников и туристов.

Идем осматривать это чудо. Очень нравится. Место реально красивое, и сам дацан ничего, только там идет сплошное строительство и ремонт. Осматриваем главный храм, ворота, остальные здания, Дерево Бодхи, фотографируемся… Потом гуляем вокруг дацана. Едим в закусочной напротив входа (очень вкусные позы, и цены не кусаются, 1 поз - 17р, а съесть больше 5-6 нереально). Уезжать заставляет лишь желание засветло добраться до Байкала, а так бы я тут остался на денек. Перед отъездом закупаемся сувенирами (там их много продается: элементы бурятской нац. одежды, статуи Будды, благовония, и еще куча всего; можно и нужно торговаться).

По объездной проезжаем УУ, и берем курс на Байкал. Где там остановиться, мы себе не представляем, поэтому выбираем по карте д. Посольское – она просто первая на Байкале, если ехать от УУ.

Вот мы и увидели Байкал. Не озеро, но море. Прямо на берегу стоит большая церковь, вокруг пасутся коровы, а сам берег болотистый. Ветер сильный, и волны, как на Черном море. Все хорошо, но палатку тут ставить совсем негде – деревня. Решаем снова выезжать на трассу и искать стоянки дальше. Но все же спрашиваем местных, нет ли тут чего, и получаем ответ, что надо просто проехать несколько километров за деревню, там сплошные туристы. Так оно и оказалось. На бесконечном песочном пляже стоят десятки палаток, но засчет кустов и молодых деревьев люди друг друга не видят. Дров нет, и, вообще, пляж довольно грязен (бутылки, бумажки), но в целом нам нравится. Около берега – болото, но вдалеке виднеются волны. Вытаскиваем вещи, и, пока не стемнело, идем купаться. Это оказалось лучшим купанием за всю поездку. Долго-долго(как в Балтийском море) надо в теплой воде по мягкому песку идти до глубины хотя бы по грудь, а там начинаются огромные волны… На другом берегу видны горы, и за них заходит красное солнце. В общем, так не рассказать.

Находим кем-то припасенные дрова и готовим себе отличный ужин, пьем чай ложимся спать. В кой-то веки (чуть ли не единственный раз) палатка стоит на ровном месте.

3 августа, среда. д.Посольское (Байкал) - д.Сарма (Байкал, Малое море)

94468, 9-00. От Посольского до Листвянки дорого идет вдоль озера. Часто встречаются серпантины. Очень красивые пейзажи. День солнечный, жаркий. В населенных пунктах продают омуля, шишки (с деревьев) и клубнику (оказывается, там сезон). Закупаемся омулем трех типов (х.к., г.к и сушеным). Холодного копчения и сушеного собираемся довезти до Москвы, нам обещают, что он не испортится (так и вышло, не наврали). Еще берем ведерко клубники за 70р.

Перед Иркутском долго едем по серпантину… Как он меня запарил! Самый длинный, нудный и дурацкий серпантин за всю поездку. И всего-то там километров 80, но ехали мы очень долго, причем ведь и обгоняли…

В Иркутске пополняем запасы еды, и, опросив местное население, попадаем-таки на дорогу к Малому Морю и Ольхону. 4829, 14-49. Дорога до поворота к озеру в Баяндае – ровная и прямая как стрела. Дальше, как мы узнавали, должен был быть грейдер, но на деле оказался в основном асфальт, грейдера в сумме набралось километров 30, но зато, по большей части, он оказывается плохим. Доехали до МРС. На паром (МРС - Ольхон) очередь. Постояли минут 15, и решили ехать искать место на материке. Во-первых, нам рассказали, что на Ольхоне сейчас много туристов. Во-вторых, уж очень не хотелось стоять в очереди несколько часов.

Такого удара Великий Комбинатор не испытывал давно (с). Все маломорское побережье загажено и засижено. Конечно, есть места, где можно поставить палатку, но вот сходить в туалет уже некуда, весь берег в мусоре, да и плотность туристов выше допустимой в десятки раз (допустимая для меня – это чтобы никого не слышать и если и видеть, то очень издалека и нечасто). Притом, для исследования каждого такого места приходится сворачивать с дороги и прыгать по камням, что нас (а уж тем более наш автомобиль) уже порядком утомило. Когда, наконец, надежды совсем не остается, место как раз находится – за деревней Сарма. В пределах видимости никого, рядом лежат запасенные кем-то дрова, пляж-галька. Ура, остаемся. Купаемся (вода очень теплая, по моим оценкам, в районе 22гр) и ужинаем омулем всех видов (горячего копчения конечно лучший). В целом, омуль меня не особо впечатляет… Ну, нормальная вкусная рыба, костей мало и все такое.

Хорошо сидеть вечерком на берегу Байкала, особенно, зная, что завтра можно никуда не спешить!

4 августа, четверг. д.Сарма (Байкал, Малое море)

Полдня мы посвятили загоранию и купанию. Как мы потом об этом пожалели! Солнце, не казавшееся жарким из-за прохладного ветерка с Байкала, за несколько часов обожгло нас так, что забыть этого я не сумею никогда. Но это стало ясно лишь к вечеру. Сач, кстати, поумнее – спал на солнце в шортах и майке, в отличие от меня: я спал в плавках. Съездили в Сарму за рыбкой. Потом выталкивали машину застрявшего на пляже иркутянина. Никогда не выталкивайте заднеприводные авто на галечном пляже! Из-под колеса вылетел камень и попал мне в колено, да так, что полчаса я не мог встать на ноги.

Вечером полезли в гору – окинуть взглядом окрестности. Красиво, и даже очень. Да и сама дорога в гору приятные: из-под ног взлетают какие-то куропатки, обалденно пахнут травы. Только лезть наверх уж больно мы устали. А по возвращении обратно я понял, что реально обгорел и умираю. К телу нельзя было прикоснуться, поднялась температура, руки дрожат. В тоске и ужасе пришлось лечь спать. Итого, мои потери за сегодня: сильно обожженное солнцем тело(еще не известно чем кончится), ударенная булыжником левая нога(болит и по сей день, а прошел месяц), обожженный в костре палец и порезанная об камень в воде нога.

5 августа, пятница. д.Сарма (Байкал, Малое море) – Канск

Очень, очень тяжелый подъем. Всю ночь я бредил и плохо спал, а с утра температура. Сил нет никаких, на солнце смотреть тошно, я его просто ненавижу. Кое-как собираемся и выезжаем. 5134, 8-39. Мне тяжело даже держаться в кресле, с ужасом думаю, как буду вести машину во второй половине дня. Как же хреново болеть за 5000 км от дома! Хотел на обратном пути пофоткать какие-то бурятские тусовочные места с лавками, столами и деревянными столбиками, к которым привязывают тряпочки. Но ниасилил. Зашли в магазин купить сока, я спросил, можно ли где-то достать тарасун (бурятская водка из молока). Продавщица сказала, что только у самогонщиков в глухих деревнях, которых по дороге не будет. Преодолеваем очередные десятки километров прибайкальской грунтовки, и по идеальным дорогам Усть-Ордынского Бурятского АО (кстати, по нему тоже есть путеводитель Ле Пти Фюте, соответственно, есть, что посмотреть, но об этом я узнал уже по возвращении) долетаем до Иркутска. Там Сач на какой-то модной СТО меняет масло, а я захожу в соседнюю забегаловку съесть парочку позов. И тут случается чудо – позы с салатом и чаем с молоком полностью и от всего меня излечивают.

Едем дальше, имея в виду, что дорога от Тулуна до Тайшета будет не очень. Если б знать, насколько!!

Наконец самое яркое воспоминание дня, и, вообще, один из хитов поездки – дорога Тулун – Канск, почти 500 км полного кошмара и ужаса. Был и ужасный грейдер, и просто грунтовка с ямами, но все же больше всего было другого. Идет метров 50-100 нормального асфальта, и разбомбленный вдруг участок я ямами глубиной чуть не по полметра, порой даже приходится давать задний ход. И такая дребедень долго, очень долго.

В темноте въезжаем в Канск (первый раз мы не остановились засветло), спрашиваем у двух девчонок где гостиница, долго плутаем по односторонним улицам центра, но гостиницу "Сибирь" таки находим. Хорошая гостиница, грех жаловаться, 1000р двухместный номер. Сач остается в номере ужинать чаем, а я иду побаловать себя после тяжелого дня ужином в ресторане, да и вообще - ознакомиться с городом.

На центральной площади знакомлюсь с компанией, они мне рекомендуют одно место, кафе "Жемчужина". Там, оказывается, кухня закрывается в 9, и оттуда меня направляют в ресторан "Меркурий", который радует меня зеркалами, хрусталем и прочей атрибутикой хорошего ресторана. Ужинаю тремя блюдами, соком и вином на 350р, и иду снова общаться со знакомой теперь компанией. Почему, говорю, про "Меркурий" не рассказали? Говорят: там же очень дорого. Рассказали, что здесь у них, в Канске, зарплата в 6000р считается хорошей, и можно заводить семью и, вообще, нормально жить. Ребята отличные, обменялись телефонами. Кстати Канск – лидер среди виденных нами городов по одиноких особей женского пола. И симпатичные все какие! Несмотря на все это, в номер нам никто не звонит с предложениями отдохнуть с девушками.